Незабываемое и прекрасное свадебное путешествие на Корфу !

Рассказ о Корфу , которым любезно поделилась Анна - из своих личных воспоминаний о чудесно проведенном свадебном вояже и паломничестве ко великому святому Спиридону !

На острове Корфу мы с мужем оказались на следующий день после свадьбы.
Так началось наше свадебное путешествие.
Верю, что Святой Спиридон не остался в стороне, т.к. мы ехали к нему в гости, а он, в свою очередь принял нас на высшем уровне !
Все сложилось удачно и мы действительно очень хорошо провели время.

О самом Святом Спиридоне я узнала в 2010 году, когда его десницу привозили к нам в Москву на поклонение.
Помню как мы вместе с моим, тогда ещё, женихом пришли поклониться святому в Даниловский монастырь.

свято -данилов монастырь в москве

Святой Спиридон прожил удивительную жизнь, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.
И с тех пор, в сложных жизненных обстоятельствах , я старалась обращаться к нему за молитвенной поддержкой.

Об отдыхе на Корфу .

Сам остров Корфу необыкновенно красив, из всех греческих островов, это пожалуй, самый зеленый остров.
Столицей о. Корфу является г. Керкира, где и находится знаменитая церковь Святого Спиридона с его нетленными мощами.

Мы не стали останавливаться в самой Керкире из-за высоких цен в гостиницах, а поселились в 15 км от неё , в очень тихом городишке под названием Беницес,оттуда до столицы можно доехать автобусом за 30 минут.
По приезде в Керкиру , самым нашим большим желанием было поскорее найти ту самую церковь Св. Спиридона, поэтому попав туда в первый раз - мы не сразу ее нашли, а сначала вообще заблудились.

Но потом догадались искать её по колокольне : я знала, что она в городе самая высокая, и не ошиблась. Сам город небольшой по размеру, за 3 часа его можно вполне обойти, правда не по 35-ти градусной жаре. Город очень чистый, но шумный из-за большого скопления туристов, в том числе и из России.

И вот перед нами церковь Святого Спиридона Тримифунтского- старинный и очень красивый храм. Мы пришли по окончании службы и через несколько минут открыли мощи святого , и всем желающим было предложено поклониться им.
Мощи находятся справа от алтаря в специальной комнате в серебряном саркофаге. Нам позволили приложиться к его сапожкам.
Возле саркофага присутствовали двое батюшек, все желающие передавали им записки с именами, а они в свою очередь читали их вслух у мощей.

Подходя к мощам испытываешь невероятное волнение, а тут ещё мой муж захотел второй раз приложиться к мощам, ну и я с ним разумеется.
Так мы бегали раза 3 наверно, после чего мощи закрыли. Мой муж пошутил тогда, что Св.Спиридон устал от нас.

Мы ещё немного там побыли, поставили свечки, кстати там нет подсвечников, есть только один большой и тот на улице возле храма.

Вот так начался наш отдых на этом замечательном острове.
Я уже говорила, что сам город Керкира не очень большой по размеру, за пару дней, что мы там побывали, мы успели забраться на старую крепость, которая находится в старой части города, побывали на новой крепости, она находится соответственно в новой части города, прошлись по площади Спианада. Большая часть Керкиры находится в пешеходной зоне, улочки очень узкие, т.к. дома построены очень близко друг другу, прям окна в окна. Побывали во всех церквях города наверно, примечательно то, что они небольшие, старинные и очень красивые. Всего в полумиле от Старого порта города Керкиры расположился остров Видос, куда можно добраться на лодках, мы и там побывали.

На острове Корфу много и других достопримечательностей, и чтобы все успеть посмотреть мы для начала взяли напрокат квадрацикл и отправились в западную часть острова в сторону Глифады и Пелекаса.
Правда на квадрацикле далеко не уедешь, скорость низкая, а по горам на нем невозможно ехать, поэтому на следующий день мы взяли напрокат машину. Вот на ней мы и объездили большую часть острова за 3-4 дня. Продолжили свое путешествие с посещением горы Пантократор, это самое высокое место на всем острове, она находится на высоте около 900 метров над уровнем моря. По узким горным дорогам подниматься было страшновато, из-за такой высоты уши закладывало как в самолете.

На самой вершине горы находится старинный монастырь, а с самой горы можно увидеть большую часть острова, берега Албании, Италии. Вид оттуда необыкновенный.

Затем на следующий день мы решили отправились вдоль побережья из Беницеса на север острова в сторону Пирги, Кассиопи. В местечке Сидари находится бухта под названием "Канал влюбленных".

По легенде та влюбленная пара, которая искупается там хоть раз, навсегда будет вместе. Ну мы с мужем тоже не остались в стороне !
Тем более жара стояла такая, что без купания там очень сложно, постоянно тянет в воду На юге от города Керкиры, на мысе Канони по насыпной дороге можно добраться до острова Влахерна, где находится церковь Влахернской иконы Божией Матери. А оттуда на лодке мы доплыли до мышиного острова (о.Пантиконисси), где находится полуразрушенная церковь, не помню правда как она называется.

В Пелекасе есть местечко, называемое "Трон Кайзера", там Кайзер Вильгельм любил обозревать окрестности. Мы попали туда под вечер и наблюдали с этого "трона" закат, это было необыкновенно красиво.
Рядом с городом Беницес, где мы остановились в местечке Гастури находится дворец Ахиллио, это дворец императрицы Елизаветы Австрийской (Принцесса Сисси). Она очень увлекалась греческой мифологией и свой дворец назвала в честь её любимого мифического героя Ахилла из эпоса Гомера.

Были и во многих других местах острова, посетили музей ракушек, местный аквапарк.
Запомнились корфуанские деревушки, где мы были проездом. Кстати население острова после 13 часов как по договоренности впадало в спячку на несколько часов. После обеда все вымирало.
Магазины закрывались аж до 17.00, а некоторые и не открывались вовсе, это нам показалось странным. Мы не понимали - как они вообще зарабатывают и на что живут .
Но как бы то ни было народ там был очень доброжелателен к нам и к друг другу.

После посещения всех основных достопримечательностей острова мы вновь вернулись в Керкиру. Мы с мужем решили снова посетить церковь Спиридона Тримифунтского, на этот раз побывать на службе.
Было как раз воскресение, служба начиналась в 6.00 и длилась около 4-х часов.
Сразу скажу об особенностях служб в Греции. Верующие не стоят всю службу как у нас в России, а сидят, для этого в храмах предусмотрены скамейки, верующие встают только когда читается Евангелие и другие важные молитвы.
Хор в храме Св.Спиридона был исключительно мужским, из 3-4 человек. Храм постепенно наполнялся верующими, очень много было паломников из России, некоторые как и греки во время службы сидели, а некоторые по привычке стояли. Женщины-гречанки не покрывают свои головы, главное, чтобы были закрыты плечи.
Служба велась то ли на древнегреческом, то ли на новогреческом языке и мы с мужем конечно ничего не понимали.
В этот день на Корфу был какой-то государственный праздник, и по окончании службы в храм пришел детский оркестр, с трубами, барбанами и другими инструментами да ещё в военной форме. Как только служба окончилась они стали играть то ли гимн, то ли что-то другое мы не знали если честно, т.к. с местной музыкой были не знакомы...
После всего этого открыли мощи Св. Спиридона. В этот раз нам разрешили приложится к его голове. Это было наше последнее посещение этого храма.

Наш отдых продлился 13 незабываемых дней, советую всем, кто там ни разу не был, если будет возможность, побывать на этом замечательном острове.

По материалам с сайта: http://friends-spyridon.blogspot.ru/2012/06/blog-post_29.html